17 Октября Ср
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

Дмитрий Аверов: «Прогнозы становятся реальностью быстрее, чем мы думаем»

Дмитрий Аверов: «Прогнозы становятся реальностью быстрее, чем мы думаем»


     Будущее наступает. Безопасный город, камеры во дворах, домофоны с вызовом 112, оптика в частном секторе и грядущая виртуальная реальность. Как технологии меняют жизнь липчан – в большом эксклюзивном интервью


     Мы хотим жить в удобном мире. Неумолимо требуем от технологического прогресса ускориться – дать нам сервисы, которые упростят нашу жизнь и самое главное сделают ее безопасной. Представьте, это будущее создается прямо сейчас. Мы говорим с человеком, который принимает в этом непосредственное участие. Директор Липецкого филиала «Ростелекома» Дмитрий Аверов и его экспертное мнение о вызовах времени. 

     - Дмитрий Львович, в 2014 году «Ростелеком» начал устанавливать камеры видеонаблюдения во дворах. С чем связана эта инициатива, и сколько сегодня липецких дворов могут считаться безопасными? 

     - Проект «Безопасный двор» появился в ответ на потребность людей чувствовать себя в безопасности, контролировать то, что происходит рядом с их домом, на автостоянке, детской площадке, в подъезде, во дворе. На сайте camera.lipetsk.ru жители могут наблюдать за этим в режиме реального времени. Случаи поджогов, угонов автомобилей, спорные ДТП, уличные кражи, покушение на жизнь и здоровье – подобные ситуации нередки. Записанное видео с камер используют правоохранительные органы, по запросу архив могут получить и жильцы. Это уже неоднократно приводило к раскрытию ситуаций. 

     Сегодня в Липецке мы установили порядка 500 камер. Надо сказать, что проект пошел дальше дворовых территорий – мы устанавливаем системы видеонаблюдения и в школах, и в детских садах. В этом году наметили еще около 300 камер. Планируем выйти в Елец, Грязи. 

     - От кого должна исходить инициатива, чтобы установить камеры в многоквартирном доме? Кто платит за эту услугу? 

     - Как правило, сначала мы получаем обращение – от жителей, депутата округа или от социального учреждения. Большую инициативу проявляют жители. В этом случае мы согласовываем схему работы и установки оборудования с управляющей компанией, при этом не платим за установку своего оборудования и, соответственно, не берем оплату за эту услугу. Жильцы пользуются ей бесплатно. 

     - C одной стороны цель обеспечить безопасность населению правильная, но с другой – идея режима повсеместно наблюдающего «большого брата» пугает. Ведь в будущем возможно камеры появятся у нас на этажах, а потом и в квартирах. Как Вы относитесь к такому сценарию? 

     - Надо понимать, что преступления, растущий терроризм, стремление посеять хаос – все это делается не машинами, а людьми. И именно эти вызовы времени обязывают государство всеми способами защищать тех, кто хочет жить в безопасном мире. В условиях, когда сокращается количество сотрудников правоохранительных органов, ставка на новые технологии огромна. Если мы не будем реагировать на эти вызовы, то в жизнь воплотятся сценарии куда хуже. 

     - Идея «Безопасного города» на слуху, но, кажется, единого понимания, у населения нет. Что это? 

     - «Безопасный город» – это система, которая включает в себя пять ключевых элементов. Во-первых, видеонаблюдение в местах скопления людей. Это важнейшее направление, которое позволяет предотвращать террористические угрозы в уязвимых местах – на площадях, вокзалах. Второй элемент – мониторинг дворовых территорий. Третий элемент – видеофиксация нарушений ПДД. Четвертая составляющая «Безопасного города» – система вызова оперативных служб 112 и Комплексная система обеспечения безопасности и жизнедеятельности КСОБЖ. И, наконец, пятое направление – это датчики, которые фиксируют задымление в помещениях, повышение уровня воды в реках. Этой весной, к примеру, в Липецке мы устанавливаем камеры в 14 местах подтоплений. И над всем этим должна стоять интеллектуальная платформа, призванная помогать операторам системы выявлять и предугадывать потенциальные чрезвычайные ситуации. 

     - Что делает «Ростелеком» в реализации этой программы? 

n69-s3lPvRg.jpg

     - Мы непосредственные исполнители ряда контрактов по многим направлениям. Мониторинг дворовых территорий – наша инициатива, которую делаем своим ресурсами, сотрудничая со всеми оперативными службами. Сейчас свыше 500 наших камер следят за порядком во дворах Липецка, скоро появятся в Грязях, Ельце. Мы так же обслуживаем городскую систему видеонаблюдения в местах массового скопления людей. Сейчас 42 наши камеры включены в общерегиональную программу «Безопасный город». Вносим свою лепту и в повышение безопасности дорожного движения – оборудовали системами фотовидеофиксации ПДД. 

     - В начале этого года МЧС и «Ростелеком» заявили о начале тестирования в Липецкой области Системы-112. Как она будет работать? Какие уже есть результаты, и какова роль «Ростелекома» в этом проекте? 

     - Система-112 – это вызов оперативных служб по принципу одного окна. В критической ситуации, будь то авария или любое происшествие, человеку не нужно вспоминать номер, тратить время на вызов нескольких служб, а операторам – определять местоположение обратившегося и координировать свои действия. Чтобы один оператор принимал звонок, и в считанные минуты на него одновременно реагировали профильные службы, в Липецке создан Центр обработки вызовов Системы-112. Он располагается в нашем помещении на Октябрьской, 61. Мы оснастили его всем необходимым оборудованием. Учитывая важность проекта, помимо исполнения государственного контракта вложили в этот проект свои инвестиции, проложили оптику и организовали канальную составляющую, для того чтобы система заработала в максимально сжатые сроки. До конца июня система приема и обработки обращений будет проходить обкатку. 

     - А если обращение по номеру 112 поступает из района области? 

     - Мы синхронизировали работу Центра приема вызовов в Липецке и существующих единых дежурно-диспетчерских служб 5 муниципальных образований области: в Ельце, Елецком районе, а также в Грязинском, Задонском и Усманском районах. Всего сейчас оборудовано 45 автоматизированных рабочих мест. В полном объеме Система-112 в Липецкой области должна заработать к 2018 году. 

     - С 2015 года в микрорайоне «Елецкий» «Ростелеком» участвует в установке видео-домофонов, которые позволяют передавать сигнал тревоги в службу 112. Эта Комплексная система обеспечения безопасности и жизнедеятельности – КСОБЖ – была на днях показана в «Университетском». Как она работает? Сколько домов уже оборудовано? 

     - Это также важный элемент «Безопасного города». Система позволяет любому жителю обратиться за помощью по номеру «112» при помощи домофона. Чтобы вызвать скорую, полицию, МЧС на панели домофона достаточно набрать комбинацию «В112». Если вы в квартире, при удержании кнопки открытия двери на трубке домофона в течение 4 секунд происходит соединение со службой «112». В домофоне есть камера, через которую оператор видит заявителя. Это позволяет сокращать число ложных вызовов. Видеозапись разговора хранится в видеоархиве на сервере в течение месяца. КСОБЖ реализуется в Липецке на базе наших оптоволоконных сетей. В «Университетском» уже оборудованы 14 домов, в Елецком – оборудуются все строящиеся дома. 

     - Это желание или обязанность застройщиков нового жилья? 

     - Сейчас все застройщики начинают внедрять КСОБЖ в новостройках. Обеспечение безопасности жильцов реалии нашего времени. по этому вопросу есть решение руководства области. Строительные компании обращаются к нам за техусловиями, мы оказываем помощь в проектировании, внедрении системы, а последующей эксплуатацией занимается управляющая или домофонная компания. 

     - Если говорить о базовых услугах «Ростелекома», что сегодня ставите во главу угла? Меняется ли ситуация интернет-доступа в частном секторе? 

     - Сейчас мы на таком этапе, когда масштабная модернизация инфраструктуры по всей области завершена – везде, где есть достаточное количество населения и наши узлы связи, у нас оптика. Многоэтажные дома от 20 квартир практически все подключены к нашим оптическим линиям, по разным технологиям подключаем последнюю милю. Основные задачи на сегодня – подключение всего нового строящегося жилья, в том числе КСОЖБ и подведение оптики в места плотной малоэтажной застройки. Активно развиваем GPON – оптический канал для каждого пользователя, когда все услуги подключаются через один, не страдающий перегрузками кабель, который прямо от узла связи заводится в дом абонента. Для частного сектора это революция. Уже несколько сотен домохозяйств в посёлках Казинка, Дачный, Новая Жизнь, Матырский, Ярлуково и Ссёлках подключены по этой технологии, на очереди многие другие территории. Существующий охват по GPON на начало этого года – 12 500 малоэтажных домохозяйств. 

     - Два года назад в интервью «Липецкой газете» Вы сказали, что Липецк в силу высококонкурентного рынка находится на острие прогресса, и «через три года (то есть уже в 2017 году) оптоволоконные сети будут находиться в шаговой доступности для 95 процентов домохозяйств областного центра, а средняя скорость составит 50 Мб/с». Что Вы сегодня думаете об этом прогнозе? Он сбудется? 

uHdqhGdWuT0.jpg

     - Уже сбылся. К 95% домохозяйств подведена оптика. Абонентская скорость уже выше 50 Мб/с. Прогнозы становятся реальностью быстрее, чем мы думаем. Сейчас на горизонте технология доставки контента, которая требует принципиально другого качества телеком-инфраструктуры. Драйвер дальнейшего развития – виртуальная реальность. Когда в нашу жизнь придут терабайты виртуальной реальности и умные сервисы, качество этих услуг обеспечит только GPON. 

     - Что-то меняется у «Ростелекома» в отношениях с клиентами? Как завоевываете лояльность? 

     - Во-первых, мы серьезно изменили подход к скорости и качеству реагирования на технические проблемы наших абонентов. Сейчас 95% повреждений мы устраняем в течение 24 часов с момента обращения. В этот же срок делаем инсталляции – подключаем новых абонентов или новые услуги. В среднем в городе и области у нас 100 подключений ежедневно. 

     - Как работает линия техподдержки 8-800? 

     Дмитрий Львович предлагает прямо во время интервью позвонить на линию техподдержки. Звоним с мобильного по номеру 8-800-450-0-450. Традиционное автоматическое приветствие и голосовое меню – баланс, информацию о статусе своего обращения ранее, обещанный платеж можно получить, не дожидаясь ответа оператора в автоматическом режиме. Через 40 секунд нам отвечает оператор Светлана. Быстро. 

     Для справки: ежемесячно контактный центр «Ростелекома» обслуживает до 1,5 млн вызовов по вопросам, связанным с оказанием услуг связи. 80% проблем решаются в ходе диалога с оператором, остальные направляются в соответствующие службы региональных филиалов для решения. Ежемесячно около 15 тысяч граждан становятся клиентами компании после обращений в контактный центр для подключения новых услуг. 

     - Продолжает ли «Ростелеком» создавать в Липецке и области открытые зоны Wi-Fi? Насколько они популярны? 

     - Сегодня у нас в Липецке и области 140 открытых точек. Это самые посещаемые места города и районных центров.  

     - Чуть больше года назад Вы как депутат горсовета откликнулись на обращение жителей дома №37/2 по ул. Циолковского и установили во дворе хоккейную коробку. С какими еще чаяниями обращаются к Вам жители? 

    - Основное – чистота и благоустройство дворовых территорий. Людям не хватает обычного бытового комфорта во дворах – лавки, ограждения, клумбы, детские площадки. Насущные вопросы для комфортного проживания – уличное освещение, зонирование территорий: детские площадки, дорожки и парковочные места, детские площадкиозеленение. Даже тема ЖКХ уходит на второй план. 

     - Хватает ли полномочий решать эти вопросы? 

     - Решать нет, индуцировать да. Как результат – в этом году будем делать пример комплексного благоустройства дворовой территории домов №6 и 8 по улице Гагарина – уберем киоски, организуем парковку, поставим спортивную площадку, сделаем светодиодное освещение, установим камеры. Самое главное, что этот опыт можно будет тиражировать, и со временем в совершенно не далеком будущем, я уверен, Липецк станет не только безопасным, но и по-настоящему комфортным для жизни.
Социальные комментарии Cackle