24 Августа Чт
$ USD 59.13 a
EUR 69.56 a

Продюсер «Каннских Львов» в России: хорошая реклама может быть шедевром

Продюсер «Каннских Львов» в России: хорошая реклама может быть шедевром


Даниил Костинский – продюсер презентаций Международного фестиваля креативности «Каннские Львы» в России провел мастер-класс для липецких рекламистов


     24 августа «Первый Липецкий» покажет липчанам программу 62-го фестиваля «Каннские Львы» – лучшие мировые рекламные видеоролики, по мнению экспертного жюри в Каннах, липчане смогут увидеть совсем скоро. Прелюдией к предстоящему событию стал приезд в Липецк известного эксперта по части брендинга и рекламы Даниила Костинского. На примере роликов Каннского фестиваля он рассказал представителям рекламного бизнеса города, как делать яркую, креативную, продающую рекламу. 

     Реклама, которую мы в основном видим по телевизору, стала ненавистна людям. Она везде и повсюду, она назойлива и бесцеремонна. Многих она выводит из себя. Кричащий призыв «купи» делают рекламу банальной и надоедливой. Хотя для того чтобы создавать качественный, интересный, рекламный контент, по мнению нашего гостя, нужны только смелость и понимание, что происходит с мировой рекламой в целом. В этом году правят несколько трендов. 

 Тренд №1 Ближе к жизни 

     Один из самых эффективных, рабочих трендов в видео-рекламе – ролики, снятые по канонам социальной рекламы. Сейчас этот сплав очень востребован. Такие ролики привлекают внимание к какой-то проблеме, вечным вопросам, взывают к человеческим эмоциям, затрагивают тонкие струны души. 

В качестве примера липецкие рекламщики смотрят ролик известного бренда зубной пасты. О том, что это зубная паста будет понятно только в конце, а в первых кадрах мы видим, как много можно сделать, если ваш кран открыт, пока вы чистите зубы – морщинистые руки старика наливают кастрюлю воды, чьи-то натруженные руки моют яблоко, маленькая бедно одетая девочка набирает в ладони и пьет воду. Послание бренда – «пока у вас открыт кран, вы тратите столько воды, сколько многие люди на планете не могут найти за весь день». И только в самом последнем кадре – марка пасты как автора этого взывающего к чувству ответственности ролика. 

  https://www.youtube.com/watch?v=i8uqxe-QymU

Рука не поднимается переключить такую рекламу, и мы, скорее всего, досмотрим ее до конца – проблема цепляет. Как результат – зритель проникается к бренду чувством доверия, потому что мысль бессознательно работает так: плохая компания такой честный/проникновенный/душевный ролик не снимет. 

 Тренд №2 Кадры скрытой камеры – настоящие эмоции 

     Многие мировые компании в последнее время очень креативно используют этот прием. Такие ролики построены исключительно на съемках реальных людей скрытой камерой. У зрителей не возникает сомнений в том, что все увиденное правда. 

     В качестве примера блестящая реклама Национального сербского театра – таксист везет пассажиров и рассказывает личную историю о том, как его дочь страстно полюбила «черного парня», он начал рукоприкладствовать, и разъяренный отец хочет наказать обидчика. Пассажиры – обычные люди – всей душой начинают сопереживать водителю, расспрашивать подробности. В конце поездки он признается, что рассказал сюжет оперы «Отелло», которую можно посмотреть в театре и приглашает на спектакли. И, да «поездка за наш счет». 

 Тренд №3 Ролик-исследование 

     В этом году ролики-исследования, по словам Даниила Костинского, стали настоящим мейнстримом в мировой рекламе, а PR-кампании с использованием этого тренда в большинстве случае очень эффективны.  

В качестве примера – ролик американской компании «American Greetings». Он был сделан еще в 2014 году и был одним из первых в этом направлении. Сюжет рекламы – интервью в интернете с соискателями на должность «менеджер по операционному управлению». Во время просмотра ролика чувствуешь себя исследователем человеческих эмоций, реклама трогает, цепляет, мотивирует, толкает сделать то, что хочет от зрителя компания – отправить открытку.

https://www.youtube.com/watch?v=Vz5mMaUq3DE&spfreload=10  

     Еще один ролик-исследование. В музее современного искусства посетители видят несколько пар близнецов, один из которых жуют жвачку, другой – нет. Людей просят выбрать: «Чья личная жизнь успешнее? Кто из них с удовольствием выпишет вам штраф? Какой из боссов поднял бы вам зарплату? Какой скорее уволит?». В ролике зритель видит, как люди (и нет сомнения, что это неподставные лица, а реальные посетители музея) преимущественно выбирают жующих близнецов. В конце ролика итог: «В эксперименте приняло участие 481 человек, 73% процента отдали свои голоса тем близнецам, которые жевали резинку. Они не одинаковые. Жевание резинки производит лучшее впечатление». 

– Этот ролик – гимн тому, что реклама – обман, – с иронией резюмирует Даниил. – Но так построены кадры, так подобраны лица, так заданы вопросы, что, конечно, проникаешься, не можешь оторваться от этого ролика и не верить ему. И самое интересное – когда очереди на кассе в супермаркете вы окажетесь рядом со стойкой товаров спонтанного спроса, увидев на одной из жвачек этих близнецов, вы интуитивно потянетесь к ней. Вам, по сути, без разницы какую жвачку жевать. И вы подумаете: может и мне попробовать? Может это действительно работает? Это и есть сила хорошей рекламы. 

В завершение встречи на вопрос аудитории о том, что эффективнее – продающая реклама или имиджевая, Даниил отметил, что описанные приемы очень действенные, но перед тем как «пуститься во все тяжкие и снимать имиджевый ролик, нужно пройтись по простым методам промоушена. – Еще никто не перешиб силу магнитика в подарок за покупку, – говорит Костинский. – Сначала нужно нарастить базу клиентов засчет простых приемов, а потом уже работать на лояльность имиджевыми роликами. 

 – Заимствование идей – это хороший тон в рекламе. Во всем мире не существует ничего на сто процентов нового. Все, что мы видим – это сублимированный опыт впечатлений от продуктов творчества, созданного другими людьми. Я призываю формировать вкус и смотреть качественную рекламу, которая способна давать пищу и вдохновение для создания своих собственных шедевров. Поэтому встречаемся на «Каннских львах» 24 августа. Все самое трогательное, смешное, жизненное, непредсказуемое из мира рекламы уже отобрано и упаковано в одну пленку фестиваля. Дело за вами! 

Презентация фестиваля «Каннские Львы» в Липецке пройдет в ТРЦ «Малибу» 24 августа. В 19.30 зрителей ждет креативная вечеринка с церемонией награждения специальной Премии LIPETSK CREATIVITY AWARDS, а затем в большом зале кинотеатра «ВикиСинема» состоится кинопоказ лучших мировых рекламных роликов, по мнению жюри в Каннах, которые способны впечатлить любого зрителя. Билеты можно приобрести в кассах кинотеатра «ВикиСинема», а также по телефону 200-577. Для зрителей старше 18 лет. 

Партнеры мероприятия – ювелирный дом «Кристалл», сеть магазинов бытовой техники и электроники Netwit, центр красоты Magic M. 
Специальные партнеры – Ростелеком, Rob Roy Bar, типография «Смарт Пресс», студия Сергея Авилова.

fbf2c43b9a81273c951888cefc34ca04.jpg
Социальные комментарии Cackle