24 Августа Чт
$ USD 59.13 a
EUR 69.56 a

Открытие персональной выставки Клары Голицыной

Открытие персональной выставки Клары Голицыной


     Впервые в Липецке вернисаж «Избранное» легенды московской арт-сцены, классика российского искусства


     Полистилистическая заданность и полистилистические разработки формального толка Клары Голицыной, как может показаться, просто формально исходящие из «благостных», начала века, конструктивизма, супрематизма, кубофутуризма и другой русской классики, на поверку оказываются более сложно отрефлектированной реакцией талантливого пластика-живописца на весь ХХ и начало ХХI века. 

FotorCreated-1.jpg
     
     При сложном спиральном исхождении от классического русского колористического реализма-модернизма к более комплексным наслоениям и переосмыслениям всего спектра отечественных и зарубежных мировых художественных практик, можно было бы констатировать в творчестве Клары очень тревожное, хрупкое и где-то трагическое личное мироощущение всей жизни в целом, спроецированное на не менее ломкую и трагическую историю своего этноса, удачно подкреплённое крепкой школой и выучкой, если бы дело не обстояло гораздо сложнее. 

     Клара Голицына, будучи одарённой не только в сфере пластики, живописи и стилистического видения, но ещё и как носитель логико-математического дара (весьма редкое и беспрецедентное явление среди гуманитариев), периодически, то там, то тут, проходила через флюиды и миазмы десятков больших стилей века - метафизической живописи в духе Кирико, Карра и Северини, позднего итальянского трансавангарда и много чего ещё - к жёсткой и сухой аналитике, картинам-схемам, картинам-объектам, картинам-концептам. Картинам, которые явно содержат много больше, чем просто раскрытый наугад учебник аналитической геометрии. 

FotorCreated-2.jpg
     
     Это произведения, несущие несколько другое «знание» и «бытие», чем просто миронаблюдение или мироисчисление. Это - чистой воды метафизика и алхимия, увиденные совсем необычным и очень изящным способом. То, о чём в книгах, например, Евгения Головина говорится на тысячах страниц, у Клары Голицыной сказано удачнее и артикулированней - в один или два росчерка. 

     При безусловной узнаваемости авторской руки, всегда, на любых излётах и витках стилистического эксперимента, с формально-академической точки зрения, произведения автора являют собой такие идеально собранные композиционные конструкции, полные воздуха и света, что впору вспомнить уже даже французские пленэры и классический импрессионизм периода Писсарро и Сислея. Но это уже другая история. 

FotorCreated-3.jpg
     
     Справочная информация: 

     Клара Николаевна Голицына окончила Московский Полиграфический Институт (художественно-редакторское отделение)
     Член Московского Союза Художников. 
     Живет и работает в Москве. 

     Коллекции:  

Государственная Третьяковская галерея (Москва);
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург);
Московский музей современного искусства (Москва);
Художественный ярославский музей (Ярославль);
Художественный новосибирский музей (Новосибирск);
Художественный омский музей (Омск);
Кемеровский областной музей изобразительных искусств (Кемерово);
Музей РГГУ (Москва);
Музей «Новый Иерусалим» (Истра);
Коллекция Kolodzei Art Foundation (США);
Галерея «Солана» (Лондон);
Частные собрания в России, Европе, Америке. 

     Авторы: кураторы Ольга Буева, Сергей Бугровский 

     Открытие вернисажа 24 марта в 18:00. Студия Сергея Авилова, ул. Зегеля, 1. 
 
     Выставка продлится до 30 апреля 2017 года. 

     Фотографии предоставлены Кларой Голицыной и Сергеем Бугровским

     Актуальная публикация: Ирина Сосновская: «Современное искусство в регионах России»
Социальные комментарии Cackle