09 Декабря Пн
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

В Липецке прошла презентация романа Бориса Бужора «ДК»

В Липецке прошла презентация романа Бориса Бужора «ДК»


     Автор рассказал о том, что ДК – это образ страны, а появляющийся в нем театр – образ нарастающей настоящей социальной и политической силы. Сравнил современные партии, как и оппозицию с кружками ДК, которые создают видимость бурной деятельности


     О романе «ДК» написал известный писатель, драматург, журналист Глеб Бобров (глава союза писателей): Роман Бориса Бужора «ДК» – это современный «театральный роман» в рассказах. Мир театра, его жизнь и его люди плотно заполняют собой страницы текста. Максимально плотно, детально и вещно. 

     Ничто вроде и не поменялось со времен Булгакова. Кроме музыки, моды и наклеек на бутылках. Всё те конфликты и интриги, где за грохочущими словесами о талантах и завистниках прячется неистребимо человеческое и до примитивизма инстинктивное. Страсти – не квартирный вопрос. Они не портят театральных, а только консервируют их неизменность. 

OiBI8Y98mfg.jpg

     Но роман Бужора не о стереотипах. Он при всей традиционности удивительно современный и живой. Приметы времени и реквизит деталей не прячут за собой людей. Болезненно ранимых, обидчивых, бескомпромиссных и пластично конформных, талантливых и просто причастных миру сценического искусства - тех, кого угораздило в наши дни жить интересами и жизнью провинциального театра. Тех, кто определился со своей неблагодарной участью. Поэтому, не смотря на амплуа, все герои и персонажи романа вызывают теплое чувство узнавания и сострадательности их мнимым и настоящим драмам. 

     «Весь мир – театр!» - воскликнул шекспировский герой. А еще мир у Бужора – закулисье, касса и буфет с гардеробом. Где и протекает настоящая жизнь героев романа. Где театральный скандал оборачивается успехом в Москве. «В Москву, в Москву!» – не цитата из Чехова, а абсолютно современное устремление. И – театральный скандал, устроенный молодым драматургом, обернется еще и «счастьем в личной жизни» под марш Мендельсона и крики «Горько!», чтобы спрятать за свадебной мишурой глубоко личное чувство. В котором герой боится признаться даже себе. 

     И кажется, что драматург придумал не только этот набор провинциальных сцен для областного театра драмы, но и исповедально-циничный роман, и самого себя, и действующих лиц. И ищет, оглядываясь Булгакого с Моэмом, а находит только безжалостное зеркало. 

     Роман Бужора исполнен добротным, качественным литературным языком с подлинным чувством собственного достоинства. А это дорогого стоит по нашим временам. Настоятельно рекомендую к прочтению! 

     Ольга Шульга 

     Фотографии: Наталья Кузнецова 
Социальные комментарии Cackle