29 Марта Вс
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

Сидим дома и смотрим кино. Топ фильмов на выходные

Сидим дома и смотрим кино. Топ фильмов на выходные


     Редакция онлайн-журнала «Первый Липецкий» рекомендует провести время дома с семьей и по возможности не посещать места массовых скоплений людей


J0ZSxJoOaG0.jpg
Елена Бондарчук
     
     ДОВОЛЬНО ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК (ГАНС ПЕТТЕР МОЛАНД, 2010) 

     В фильмах про гангстеров или про бандитов, что одно и то же, у режиссеров любой страны, которые делают авторское кино, присутствует национальный колорит. Тем более, если это фильмы а-ля Тарантино, где история приправлена ироничным стёбом, черным юмором и соответствующими диалогами, всю прелесть которых, к сожалению, мы не всегда можем оценить по достоинству, ибо перевод не всесилен. В фильмах Квентина Тарантино мы всегда узнаем Америку, в картинах Гая Ричи – горячо любимую Англию и особенно Лондон с умопомрачительными диалогами на кокни-мокни сленге, а Ганс Петтер Моланд рассказывает свои истории в сдержанно суровом скандинавском стиле. 

     «Довольно добрый человек» – это как хорошее вино: нужно согреть бокал в ладонях, чтобы почувствовать букет. Герой фильма – седовласый гангстер-викинг выходит из тюрьмы, отсидев 12 лет. Бесподобный Стеллан Скарсгард! Никогда не знаешь, что он сыграет на этот раз. Он долго смотрит вдаль, в холодную норвежскую зиму, а за кадром звучит что-то вроде Ча-ча-ча. Что же готовит долгожданная свобода? Да всё на свете! Наш герой виртуозно расправляется со своим криминальным прошлым, параллельно умудряясь лавировать между тремя женщинами, чинить машины, покупать оружие у карликов, налаживать отношения с сыном, принимать роды и всячески восстанавливать справедливость вокруг. В конечном итоге ему удается сдать в утиль (в прямом смысле) весь этот дождливый мрак и встретить весну, закурив на солнышке. Полцарства за улыбку Стеллана в финале!  

     ДОЛИНА РОЗ (ДМИТРИЙ ЧЕРКАСОВ, 2011) 

     Размеренная жизнь рыбаков, вечера в таверне под названием «Долина Роз», бродячий цирк, где прекрасная София шьет платья артистам, ее сын Ванька-испанец, не теряющий надежду найти настоящего отца, который по легенде был испанцем… и море. Из моря, почти как Афродита, выходит молодой красивый мужчина в костюме и галстуке и падает бездыханным. Хозяин таверны выхаживает его, не задавая лишних вопросов. К тому же, незнакомец, оказывается, отлично готовит. Так начинается его новая жизнь с новым именем Нуно. Может, оно и дурацкое, но похоже на испанское, да и какая разница – имя как имя. А потом появляется племянница хозяина таверны Майя, и наш незнакомец Нуно теряет с трудом достигнутое равновесие. Но, как известно, убежать от себя невозможно, даже если ты на полной скорости пересек черту между жизнью и смертью. У режиссера блестяще получилось создать на экране атмосферу и настроение. Все происходящее абсолютно лишено связи с какой-либо страной и временем. Это – притча, вещь в себе, которая очень точно передает состояние человека, когда «на душе шторм, а в сердце – розы». 

     ВПРИТЫК (ТОДД ФИЛЛИПС, 2010) 

     Умопомрачительное роуд-муви от Тодда Филлипса. Главные герои – перфекционист-невростеник архитектор Питер, спешащий к рождению своего (хотя и это оказывается под сомнением) первенца в Лос-Анджелес и забавный начинающий актер Итан с прахом отца в банке из-под кофе сталкиваются в аэропорту, и по недоразумению оказываются в черных списках авиакомпаний. Время поджимает обоих, и они вынуждены отправиться через всю страну на авто. Как известно, противоположности притягиваются, но иногда такое притяжение грозит взрывом. Великолепная музыка, юмор, блестящая режиссура и первоклассный актерский ансамбль определенно украсят вечер выходного дня. 

     АФЕРА ПО-АНГЛИЙСКИ /ДОЛЖНИКАМ НАШИМ (АДАМ СМИТ, 2016) 

     В название картины вынесены слова одной из самых известных молитв «Отче наш»: «Прости долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…» / «…and forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us».

     Действие фильма происходит в воровской общине аутсайдеров где-то в Ирландии или Англии примерно на границе девяностых-нулевых, члены которой живут в трейлерах по своим законам и периодически выезжают на дело. 

     Мы наблюдаем противостояние главы общины и его сына, который мечтает уйти и сделать счастливыми жену и детей. Актерский дуэт потрясающий! Брендан Глисон – сумасшедший ирландец, хитрый, властный, любящий отец-тиран. Майкл Фассбендер, в котором тоже течет ирландская кровь, да еще и революционная, так мощно разворачивается в этом образе бунтаря с добрым сердцем, нежного семьянина, рискового парня, гениального гонщика, провокатора полицейских, но неспособного украсть щенка для сына, что глаз не оторвать. А самое главное, он умеет прощать. Одним словом, история очень интересная, проецируется на любую семью. 

     Кино стопроцентно авторское, поэтому есть над чем подумать. Англичане, кстати, прекрасно приняли фильм, а Майкл Фассбендер сыграл одну из лучших своих на данный момент ролей. 

     Я НЕ ЦЕЛУЮСЬ (АНДРЕ ТЕШИНЕ, 1991) 

     Очень искренняя и совершенно нетипичная история для французского кино 90-х. Герой фильма – юный гасконец, очень похожий на Д’Артаньяна –отправляется покорять Париж. Город любви манит, соблазняет, но, как и Москва, слезам не верит. Учиться – это долго, ведь хочется всего и сразу, здесь и сейчас, поэтому юноша выбирает наиболее легкий, быстрый и, на первый взгляд, не такой уж и плохой путь. Но ему придется коснуться самого дна, торговать телом и, если не продать, то уж точно заложить душу Дьяволу. Но важно ведь, сколько раз ты поднялся.
Социальные комментарии Cackle