02 Июля Чт
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

Липчане чаще жаловались на коллекторов и реже – на страховщиков

Липчане чаще жаловались на коллекторов и реже – на страховщиков


     На 23 процента увеличилось количество жалоб от населения на работу кредитных организаций в Липецкой области


     Если с января по апрель 2019 года таких случаев было зафиксировано 319, то за аналогичный период нынешнего года – 393. Статистику обращений до введения ограничительных мер приводит Липецкое отделение Банка России.  

     На изменение показателя в первую очередь повлиял рост в 2,5 раза количества жалоб на действия коллекторов и кредитных организаций, которые активно занимались возвратом просроченной задолженности. 

     В свою очередь, количество обращений на работу кредитных и жилищных накопительных кооперативов уменьшилось более чем в семь раз. В два раза меньше стало жалоб на страховые организации, в основном по вопросам ОСАГО. За текущий период липчане реже возмущались деятельностью микрофинансовых организаций: количество обращений сократилось с 96 до 49.  

     - Некоторые недобросовестные кредитные кооперативы и микрофинансовые организации ушли с рынка, в том числе по требованию правоохранительных органов и по инициативе Банка России, поэтому жалоб от населения стало меньше. Улучшение статистики по страховым организациям, прежде всего, связано с законодательными новшествами. Так, с 1 апреля прошлого года изменился порядок установления коэффициента бонус-малус по ОСАГО. Деятельность страховщиков упростилась, стало меньше допускаться ошибок с их стороны, отсюда и положительная реакция населения, – считает эксперт Липецкого отделения Банка России Оксана Щеглова. 

     Отметим, что подать жалобу в Центральный банк граждане могут через Интернет-приемную на сайте cbr.ru или позвонив в контактный центр по бесплатному номеру: 8-800-300-30-00.
Социальные комментарии Cackle