15 Декабря Пт
$ USD 58.71 a
EUR 69.40 a

Без троллейбусов и наличных

Без троллейбусов и наличных


     Депутатам представили концепцию развития общественного транспорта в Липецке

    

     Троллейбусное движение в Липецке будет закрыто в июле 2017 года. 

     Это позволит резко сократить убытки муниципального общественного транспорта, чтобы обновить автобусный парк в течение трех лет, а потом перейти к развитию трамваев. 

     Вместе с этим наличный расчет за поездки станет невыгодным, а в работе маршруток, наконец, будет наведен порядок. Эти и другие пункты прописаны в новой Концепции развития пассажирского транспорта в городе, которую администрация Липецка представила на депутатском часе в горсовете.  

     Больше всего вопросов ожидаемо вызвала «троллейбусная» тема. Как отметил вице-мэр Дмитрий Аверов, решение избавиться от этого вида транспорта было трудным, но необходимым. Троллейбусы в их нынешнем состоянии ежегодно приносят по 70 миллионов рублей чистого убытка. Если оставить все как есть, то уже в следующем году МУП «Липецкпассажиртранс» просто обанкротится. 

     На обновление парка требуется около 400 миллионов рублей, взять которые просто негде. При этом расчеты показывают, что в случае отказа от троллейбусов предприятие через 2-3 года должно выйти в плюс. 

     Деньги, которые сейчас тратят на покрытие убытков, а также средства от продажи троллейбусного депо в размере около 300 миллионов рублей направят на приобретение в лизинг новых автобусов. 

     В перспективе «Липецкпассажиртранс» ждет акционирование и приход инвесторов, на деньги которых можно будет заняться трамваями и сопутствующей инфраструктурой.  

     «Пока нам надо вытащить предприятие из кризиса, но трамваями займемся уже в следующем году. Начнем просто с ремонтов вагонов и контактной сети, которых не было несколько лет. Потом будем их обновлять, так как трамваи очень востребованы. В целом мы понимаем, что перспектива за электротранспортом», - заявил Дмитрий Аверов, отметив, что со временем у города появится возможность перейти на закупки электробусов.

     Тестовая эксплуатация этого вида техники может состояться в Липецке уже в следующем году.  

     В продолжение темы экологии авторы Концепции заявили, что при существующем уровне автомобилизации уход с улиц 21 троллейбуса вряд ли будет заметен. Наоборот, троллейбусы часто становятся причинами пробок и только увеличивают совокупные выбросы.  

     «В современном виде троллейбусы не могут оставаться. На обновление денег нет. Поэтому надо принять это как реальность и перестать цепляться за наше счастливое прошлое. Лучше думать о том, чтобы у нас было счастливое будущее», - резюмировал обсуждение этого вопроса спикер горсовета Игорь Тиньков. 

     Из других нововведений, которые предполагает новая концепция развития пассажирского транспорта в Липецке, стоит выделить постепенный переход на безналичный расчет. Для этого планируется повысить стоимость проезда за наличные, чтобы доля оплаты картами выросла до 80-90% с нынешних 18. Это сделает доход от перевозок прозрачным и позволит льготникам пользоваться не только муниципальными, но и коммерческими автобусами.  

     Еще одни важный шаг - трансформация маршрутной сети. Дублирующие маршруты должны быть закрыты, чтобы высвободить транспорт для новых микрорайонов. Кроме того, распределение маршрутов между перевозчиками будет пакетным - частники не смогут забирать только прибыльные направления, оставляя муниципальному предприятию убыточные. 

     «А как на это посмотрит антимонопольная служба? Должна быть мощная законодательная база, чтобы такое распределение маршрутов не стало предметом судебных разбирательств», - задал вопрос Игорь Тиньков. 

     По словам Дмитрия Аверова, сейчас этот вопрос прорабатывается. При необходимости в городской Совет на утверждение внесут дополнительные нормативные акты, в которых будут четко прописаны равные условия для всех перевозчиков. 

     Спикер горсовета также высказал настоятельную рекомендацию прописать в новых контрактах для частников предельный возраст автобусов - не более 5 лет. Авторы концепции согласились с этим предложением. Более того, они заявили, что со временем верхняя планка по возрасту должна снижаться. 

     Депутат Светлана Тюнина спросила о социальной стороне вопроса - что будет с работниками троллейбусного депо? Вице-мэр Дмитрий Аверов ответил, что речь идет о высвобождении 161 человека. Около 40 водителей переучат на автобусы и трамваи, еще 12 сотрудников перейдут на обслуживание этих видов техники, 55 человек выйдут на пенсию. Оставшимся окажут всю возможную помощь в трудоустройстве на другие предприятия.  

     «Надо понимать, что всего в «Липецкпассажиртрансе» работает более тысячи человек. Если мы сохраним троллейбусы и загоним предприятие в банкротство, то на улице останутся все они. И это будет совсем другой уровень проблемы», - подчеркнул замглавы Липецка.  

     В завершении обсуждения вопроса председатель постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Борис Бондарев отметил, что с деталями предложенной концепции можно не соглашаться, однако стоит признать - в городе наконец-то появилась внятная стратегия развития общественного транспорта, которую после ряда доработок можно принять за основу и приступить к реальной работе. 

Социальные комментарии Cackle