22 Апреля Пн
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

Новый год в МУП «Липецкий пассажирский транспорт» начинается с вручения ключей от новой техники

Новый год в МУП «Липецкий пассажирский транспорт» начинается с вручения ключей от новой техники


     Настоящим подарком для липчан и сотрудников предприятия станут 9 новых автобусов и 5 электробусов, которые работают на экологически чистом топливе – элетроэнергии - и заряжаются от промышленной розетки

    

     Ключи от современной техники сотрудникам «Липецкпассажиртранс» вручили глава города Сергей Иванов и первый вице-спикер муниципального парламента Федор Жигаров. 

     Сегодня автопарк муниципального перевозчика пополнили 9 автобусов белорусского производства МАЗ-103. Цена лизингового контракта составила 108,9 млн. руб. Техника хорошо зарекомендовала себя во время тестовых испытаний на муниципальных маршрутах в прошлом году. Кроме того, машины полностью соответствуют требованиям «доступной среды» (низкопольные), оборудованы 26 посадочными местами при общей вместимости 102 человека. Работают автобусы на дизельном топливе стандарта ЕВРО-5. Двигатель Mersedes-Benz. По предварительной информации МАЗы выйдут на маршруты № 26 и № 27.  

     Также, водители муниципального предприятия получили 5 комплектов ключей от инновационного для России вида транспорта - электробусов. Липецк в числе первых городов страны запускает их на муниципальные маршруты регулярных перевозок. При этом цена контракта составляет 82,5 млн. руб. (т.е. 16,5 млн. руб. за один электробус, что значительно дешевле аналогичной закупки города Москвы – по 33 млн. руб.). Однако дешевле не значит хуже. Как сообщил один из руководителей завода-изготовителя Матвей Матюшин, в отличии от техники, направленной в столицу, конструкция электробусов, прибывших в Липецк, предполагает так называемый «щадящий» или «ночной» способ зарядки аккумуляторов. При этом для полной «заправки» необходимо пять часов, и обыкновенная промышленная розетка мощностью 380 В. Это существенно продлевает срок службы батарей. По словам специалиста, не боятся они и холодов. Что подтверждают результаты испытания подобных машин в различных регионах Сибири. Запас хода на полном заряде не менее 220 км. Страдать от жары пассажирам также не придется - электробусы VOLGABUS 5270E оснащены кондиционерами. Уровень пола здесь также занижен для обеспечения доступности транспорта маломобильным группам населения. У липецких водителей уже была возможность по достоинству оценить все преимущества машин нового поколения - испытания в нашем городе техника проходила и в летний, и в зимний периоды.  

     Если машины с дизельным двигателем достались мужчинам, то за рулем теперь уже липецких электробусов можно будет увидеть представительниц прекрасного пола. Водительский стаж Татьяны Негробовой - 14 лет. Примечательно, что азы управления легковым автомобилем она постигала одновременно с искусством вождения троллейбуса. 

     - По-моему не важно, мужчина ты или женщина. Там на дороге ты – участник движения, отвечающий за безопасность пассажиров. Конечно, будет период привыкания к машине, но, судя по первым впечатлениям, это прекрасная техника, с которой будет удобно и просто работать, - уверена Татьяна Негробова.

     Источник: официальный сайт администрации города
Социальные комментарии Cackle