17 Сентября Вт
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

Депутаты горсовета: Какие автобусы закупать для Липецка должны решать транспортники, а не чиновники

Депутаты горсовета: Какие автобусы закупать для Липецка должны решать транспортники, а не чиновники


     Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета Счётная палата представила итоги проверки эффективности предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением подвижного состава для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в 2018 году и текущем периоде

    

     В 2018 году субсидии в сумме 66,5 млн рублей использованы в полном объеме. На 2019 году предусмотрено 106,8 млн, на 1 июня использовано 96,4 млн рублей. Бюджетная поддержка предоставлена перевозчикам всех форм собственности. Департамент транспорта заключил договоры на приобретение 77 автобусов. В 2018 году субсидия предоставлена 5 перевозчикам. В 2019 – субсидии выплачены только МУП «Липецкпассажиртранс». 

     Как отметила председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова, аудитом установлено, что приобретение подвижного состава в лизинг обходится примерно в 1,5 раза дороже их покупной стоимости (цены продавца). Также при сравнении цен на автобусы VOLGABUS -5270 установлено, что стоимость автобусов, приобретённых МУП «ЛПТ» по договору лизинга в 2018 году на 3,1 млн или на 28,8% выше, чем цена автобусов той же марки, закупленных департаментом транспорта по муниципальному контракту в 2019 году. 

     - В бюджете города на 2018 и 2019 годы (приложение №20) обозначены цели субсидии, получатели, условия предоставления. Стоит отметить, что в этом приложении отсутствует существенное условие предоставления субсидии, а именно, ее размер и порядок расчета, которые закреплены постановлениями администрации Липецка «О Порядке предоставления субсидий», - уточнила председатель Счётной палаты Марина Зиборова.  

     При этом, указанные условия на 2018 и 2019 год различны, что привело в этом году к увеличению расходов бюджета на 85,2 млн рублей.  

     Значительная часть средств 95,8% субсидий предоставлена МУП «Липецкпассажиртранс». Бюджет города возместил предприятию 156 млн или 94,4% лизинговых платежей, оплаченных им с 1.01.2018 по 30.04.2019 года. Это позволило обновить подвижной состав на муниципальных маршрутах на 13%.  

     По словам Марины Зибровой, техническое состояние приобретенного подвижного состава оставляет желать лучшего. Так, согласно представленной МУП «ЛПТ» информации по неисправностям и их устранениям на автобусах VOLGABUS, по состоянию на 4.06.2019 составлено порядка 800 актов-рекламаций. В среднем время простоя одного автобуса по причине неисправностей составило 70,5 суток.  

     - Вопросом закупки автобусов должны заниматься транспортники, а не чиновники. Для меня очевидно, что ЛиАЗы, Волгобасы, к сожалению, сегодня качеством не отличаются. Отсюда возникают сомнения, что при выборе машин советовались с транспортниками, которые и должны давать оценку автобусам. У пассажиров тоже были претензии к их удобству. В будущем просим учитывать этот момент, - отметил спикер горсовета Игорь Тиньков. 

     Информация предоставлена пресс-службой Липецкого городского Совета депутатов
Социальные комментарии Cackle