11 ƒекабр€ —р
$ USD 0.00 a
И EUR 0.00 a

¬ регионе ученые и практики обсудили вопросы адаптации и дезадаптации участников образовательного процесса

¬ регионе ученые и практики обсудили вопросы адаптации и дезадаптации участников образовательного процесса


† † †18 ма€ 2016 года в »нституте развити€ образовани€ Ћипецкой области состо€лась межрегиональна€ научно-практическа€ конференци€ с международным участием «ѕсихолого-педагогические и социальные аспекты адаптации участников образовательного процесса», котора€ проходила в очном формате и транслировалась через видеоконференцсв€зь

    

† † †¬ конференции прин€ли очное участие более 120 человек - это ученые, педагогические работники образовательных организаций всех типов, преподаватели и аспиранты ¬”«ов, практикующие психологи, специалисты ÷ентров в сфере образовани€ и социальной защиты населени€. ƒостаточно широко представлена географи€ заочных участников: от г. Ћипецка до –еспублики ћолдова, включа€ города и районы Ћипецкой, ¬оронежской, Ѕелгородской, ¬ологодской областей, а также г. ћосква, г. —анкт-ѕетербург, г.„ел€бинск, г. —терлитамак –еспублика Ѕашкортостан, –еспублика  рым и др.†

† † †ќткрыла конференцию ректор »нститута развити€ образовани€ „ерных Ћюбовь јлексеевна, подчеркнув актуальность темы конференции и значимость формировани€ коммуникативной площадки по обмену исследовательским и практическим опытом возможностей создани€ условий дл€ адаптации и профилактики дезадаптации различных участников образовательного процесса в современных услови€х.†

† † †ѕроблема адаптации участников образовательного процесса не может быть решена без создани€ соответствующих условий в системе образовани€. ќб этом было сказано в докладе яблоновской ќльги ¬икторовны, консультанта отдела дошкольного и общего образовани€ ”правлени€ образовани€ и науки Ћипецкой области, кандидата педагогических наук.†

† † †“ема адаптации бинарна по своей сути. — одной стороны, речь идЄт об адаптации, с другой – о дезадаптации; с одной стороны Ц это дети-дошкольники, с другой стороны Ц сами педагоги; с одной стороны Ц это вопросы научных разработок, с другой стороны - практические методы и формы. Ёта тема была раскрыта в бинарном докладе Ђјдаптаци€ и дезадаптаци€: интеграци€ теории и практикиї ƒрагановой ќксаны јлександровны, зав. кафедрой психологии и педагогики √ј”ƒѕќ Ћќ Ђ»–ќї, к.психол.н. и  лимовой »рины ¬икторовны, зав. лабораторией психолого-педагогического сопровождени€ ‘√ќ—, к.психол.н., доцента.†

† † †¬ пленарном заседании прозвучали доклады, раскрывающие обсуждаемую проблематику на разных ступен€х образовани€, начина€ с дошкольного и заканчива€ высшей школой.†

† † †“елемост с —анкт-ѕетербургом позволил участникам конференции познакомитьс€ с новыми исследовани€ми, представленными в докладе  аменской ¬алентины √еоргиевны, д.психол.н., профессора, член-корреспондента –јЌ Ђ–азна€ степень ювенильности дошкольников как условие социальной адаптацииї.†

† † †ƒоклад ћеремь€ниной јлександры »вановны, преподавател€, дефектолога ћЅќ” є32 г. Ћипецка, был посв€щЄн реализации современных подходов в адаптации к социуму детей с ограниченными возможност€ми здоровь€. ј опыт инклюзивного образовани€ детей участникам конференции представили через видеоконференцсв€зь коллеги из —оветского района –еспублики  рым: јкуленко ¬алентина »вановна, начальник отдела образовани€ администрации; ’мелевска€ ¬алентина јлексеевна, педагог-психолог ћЅќ” —оветска€ —Ў є2.†

† † †ќ конструировании социальной реальности как одного из аспектов адаптации в образовательном процессе и специфики адаптации студентов в ¬”«е нам поведала доцент кафедры социологии факультета гуманитарных наук и права Ћипецкого государственного технического университета, к.соц.н. Ѕольшунова “ать€на ¬алерьевна.†

† † †¬ завершении пленарного заседани€ прозвучал итоговый обобщающий доклад Ђ—оциальна€ ситуаци€ развити€ как условие адаптацииї заслуженного де€тел€ науки –‘, д.п.н., профессора кафедры психологии и педагогики »нститута развити€ образовани€ Ћипецкой области, ¬оронежского государственного педагогического университета Ѕелозерцева ≈вгени€ ѕетровича.†

† † †¬о второй половине дн€ работа конференции проходила по секци€м:†

  • —оздание условий дл€ адаптации детей дошкольного возраста;†
  • ќсобенности адаптации и дезадаптации школьников;†
  • јдаптационные возможности детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ (ќ¬«);
  • –оль дополнительного образовани€ детей в процессах адаптации обучающихс€;
  • —оциально-педагогическа€ адаптаци€ обучающихс€ среднего профессионального и высшего образовани€;
  • “ехнологии, методы, формы адаптации молодых педагогов и профилактики профессионального выгорани€;†
  • ¬заимодействие с семьей по профилактике нарушений адаптации детей.†
† † †¬ каждой секции, кроме докладов, были проведены мастер-классы победителей областного конкурса программ психолого-педагогического сопровождени€ ‘√ќ—.†

† † †»тоги конференции были подведены в формате дискуссионного обсуждени€ и прин€ты рекомендации.


† † †ƒл€ широкой информированности общественности о работе института налажено взаимодействие с региональными средствами массовой информации, работает сайт »–ќ www.iro48.ru

ћесто нахождени€: юридический и фактический адрес:

† † †1-й (главный) корпус- ул. ÷иолковского, д.18, г. Ћипецк, Ћипецка€ область,
† † †2-й корпус, ул.  осмонавтов, д. 80ј г. Ћипецк, Ћипецка€ область, 398035.
† † †т.: (4742) 32-94-60(4742) 32-94-60, E-Mail admiuu@mail.ru
—оциальные комментарии Cackle